slogan

 

tel 77-68-12
+7 (924) 216-77-07
+7 (914) 543-28-61

 

Разговор с Хитохира Сайто сэнсэем.

Сайто Хитохира сэнсэй в небольшом интервью рассказывает о Эмблеме, о стойках, об Организации.

Перевод Тропиной Татьяны (Ивама-рю Москва), Чегирова Виталия (Ивама-рю Владивосток).

Сэнсэй, объясните пожалуйста значение эмблемы Син Син Айки Сюренкай?

imageНа нашей эмблеме схематично изображены феномены Вселенной. Сама Вселенная и ее Создание описаны в Кодзики. Для нас японцев эта книга имеет такое же значение, как и Библия для христиан. В тексте Кодзики рассказывается не о Японии, а об основополагающих вещах: как были созданы Вселенная, Солнце, звезды, Земля, а также о рождении Богов. Если эти Вселенские процессы визуализировать, то получится следующая схема. А именно - круг, квадрат и треугольник. Эти фигуры воплощают в себе природные элементы - огонь и воду. Огонь также обозначает Дух или Душу ( по-японски "тамасии"). В японском языке есть два про изношены слова "Огонь" - "хи" и "ка", и одно для "Воды" - "ми". Если соединить два слова "Огонь" и "Вода", то получится "Ками", что по-японски означает "Бог". Понятно, что Боги, создавшие Вселенную, также создали и Землю, Луну и Солнце, а также наделали нас всех Жизненной энергией. Круг, квадрат и треугольник символизируют эти вещи. Вы наверное заметили, четыре внутренние линии разделяют эмблему. Они представляют собой Силы Вселенной: силы Объединения и Разделения, Закрепощения и Освобождения, Сокращения и Расширения, и, наконец, Движения и Покоя. Эти восемь противодействующих сил Вселенной соответствуют Божественной цифре "8". Красный цвет на эмблеме представляет Огонь, а белый Воду, а также морские приливы и отливы. Движение воды в виде приливов и отливов само по себе напоминает дыхание человека, состоящего из вдоха и выдоха. По сути Земля и Вселенная тоже дышат, а приливы и отливы являются ее дыханием. Наша эмблема указывает на эти феномены Вселенной. Подобные схематические изображения вы можете найти и в синтоизме. И хотя эта концепция достаточно сложна, Основатель Айкидо уделял большое внимание феноменам Вселенной в целом и, в частности, Кодзики. Кроме того, он уделял большое внимание Синтоизму и истории Имперского дома, и учил нас ощущать эти вещи внутри себя во время Практики Айкидо. В нашей эмблеме заложено глубокое стремление придерживаться этих фундаментальных концепций.

Сенсей, расскажите пожалуйста о трех стойках: ханми, хитоэми и кэнкагощи.

imageТехники айкидо основаны на принципе непротиводействия. О-сэнсэй говорил, что для осознания этого принципа необходима длительная и серьезная Практика. В айкидо отсутствует концепция боя "один на один". В частности, если перед вами один противник, то нужно осознавать, что еще один может быть слева и справа от вас. Наши техники рассчитаны на возможные атаки с любого направления. Стойка ханми эффективна, когда один оппонент находится перед вами, а другой - позади вас, поскольку вы находитесь на линии, соединяющей двух ваших противников. Стойка ханми обеспечивает быстрое решение в отношении обоих. Кроме того, она эффективна и рациональна при работе с мечом.image Хитоэми позволяет еще быстрей отреагировать на движение оппонентов, как контратакуя, так и попросту уклоняясь. "Хитоэ" означает "лист" и предполагает вытягивание тела вдоль линии, на которой вы стоите, и которая соединяются вас с противником. Если в стойке Ханми ваше тело направлено под углом к линии атаки, то в Хитоэми ваше тело идеально проходит поверх этой линии ( по сути, ваши плечи параллельны линии атаки). Конкретная задача применения Хитоэми - это защита или уклонение от вооруженной атаки мечом или копьем (яри). Стойка Ханми идеальная для ухода от атак спереди и сзади с мечом или без оружия.
imageТеперь перейдем к Кэнкагощи. Положение ног в Ханми устойчиво по линии стойки в направлении вперед-назад, но не в стороны (вправо-влево). Логично, что имея всего две ноги, мы размещаем их по линии атаки так, чтобы быть устойчивым вперед-назад. Отсюда для сохранения равновесия или движения вбок, вам всего лишь нужно переместить ноги в каждую сторону от линии Ханми, формируя Кэнкагощи. Положение бедер в такой стойке дает хорошую устойчивость. Чем двигаться вперед или назад, проще сформировать широкую треугольную стойку для лучшей устойчивости, поэтому она часто используется в техниках, и эта стойка важна. Но поскольку от практики больше толку, чем от длинных imageобъяснений, давайте же работать над нашими стойками на тренировках.

 

 

Сэнсэй, расскажите пожалуйста об особенностях Айкидо Син Син Айкисюрэнкай.

image

Основатель Морихей Уэсиба лично говорил, что для создания айкидо он отобрал наиболее рациональные элементы многих видов воинских искусств и скомпоновал их в движения, вдохновлённый свыше. О-сэнсэй был очень религиозным человеком. Каждый день ранним утром он славил восходящее солнце и четыре стороны света, а затем направлялся в синтоистское святилище (дзиндзя) для молитвы Богам. Затем он возносил хвалу Божествам, охраняющим додзе. Каждое утро он проводил по два часа в молитвах, а также молился по вечерам. От рассвета до заката он не оставлял мыслей о Божественном. Когда я был маленьким, точнее еще в утробе матери, я мог слышать молитвы О-Сэнсэя (Норито). После своего рождения я каждый день виделся с Основателем, потому что мои родители посещали его. Так воспитали меня, моих братьев и сестер. О-сэнсэй уделял огромное внимание древнему синтоизму, в котором был заложен такой порядок: первыми шли Божества, затем люди. Он хорошо ощущал Божественную вездесущность. Когда я стал независимым и основал Син Син Айкисюрэнкай, меня посетило видение моего отца в виде "учидэси" (постоянного ученика) О-Сэнсэя. Это видение вдохновило меня на использование термина "Син Син", который означает -"иметь веру в Божественное", этот термин я использовал для названия своей школы айкидо.

Первая особенность Ивама айкидо - меч, дзё и техники тайдзюцу в той форме, в которой они были разработаны в Ивама, эти три составляющие О-сэнсэй видел как единое целое, поскольку несмотря на ньюансы и наличие или отсутствие оружия, углы и принцип "Авасэ" позволяют применять универсальный метод. У нас твердая техника без оружия, а практика с бокэном и дзе мысленно распространяется на работу с шестом (Бо) и пикой (Яри). Более того, мы обмениваемся знаниями с более древними школами (Кобудо), которые до сих пор существуют в Японии, и постоянно работаем над укреплением своего Духа. Боги, Основатель Морихэй Уэсиба и мой отец, Морихиро Сайто, образуют вертикаль иерархии нашей школы, которую в свою очередь пересекают горизонтальные линии преемственности, образованные их детьми, последователями и учениками. Все они образуют единую семью. И эта семья считает Богов и Основателя своими родителями. Ученики, последователи и другие участники нашей группы по всему Миру, а также все желающие заниматься айкидо, связаны братскими узами. Мне бы хотелось, чтобы наша школа развивала гармоничные и дружественные отношения между людьми посредством практики Будо. Наша школа Син Син пока еще молода, и я нахожусь в поиске правильного пути развития. Я надеюсь, что с вашей помощью мы продолжим наше дальнейшее развитие. Когда мы тренируемся, Основатель всегда присутствует у нас в душе.